Германия | Дорстен (Dorsten): Красивый, но пустой
mova — 21.04.2024Когда я рассказываю о различных поездках по Германии, то часто описываю тот или иной город как «очередной никому неизвестный». Конечно, в этот момент я немного кривлю душой: на самом деле, большинство из этих городов в той или иной степени известны, по крайней мере, в пределах своего региона. В особенности, если на их территории имеются хоть какие-то мало-мальски значимые достопримечательности. Но о существовании Дорстена, как мне показалось, не знают даже его соседи (он находится на севере Рурского региона). Иначе как объяснить то, что на улицах небольшого, но вполне приятного и симпатичного исторического центра в выходной день вообще не было людей (не считая нескольких местных пенсионеров)? И нет, я не преувеличиваю: сейчас вы и сами всё увидите, а заодно и познакомитесь с по-настоящему никому неизвестным Дорстеном.
Название города, судя по всему, произошло от располагавшейся на территории современного Дорстена одинокой римской фермы, носившей имя «Дурстинон». Считается, что данная ферма была построена приблизительно в 5 веке; впрочем, точных сведений о таких незначительных объектах до наших дней дошло крайне мало. Да оно и не важно: на протяжении последующих 800 лет здесь располагались лишь фермы да виллы. Превращаться в город Дорстен начал лишь в 13 веке, а уже в середине того же столетия получил городские права и возможность окружить себя крепостной стеной. Да, в средние века жители того или иного населённого пункта не могли без разрешения феодала возводить какие-либо укрепления, хоть сейчас они и кажутся нам непременным атрибутом любого исторического центра. Ну а уже в 14 веке Дорстен стал полноправным членом Ганзейского союза.
Затем последовала череда бесчисленных войн и делёжки политического влияния, в ходе которых Дорстен переходил из рук в руки. К началу 19 века основной статьёй доходов местных жителей было крайне необычное для глубоко континентального города занятие – кораблестроение. Да, в то время небольшая речушка Липпе, на берегу которой и находится Дорстен, имела колоссальное транспортное и торговое значение.
В середине 19 века в Рурский регион пришла массовая индустриализация, и Дорстен не остался в стороне: на его территории были открыты ткацкие и чугунолитейные предприятия, угольные шахты.
Во время Второй мировой войны площади вышеупомянутых предприятий использовались как лагеря для военнопленных и «трудового перевоспитания» заключённых. В самом же городе находились крупные боевые батареи, из-за чего Дорстен подвергался массированным бомбардировкам и потерял в ходе них около 80% своих построек.
По окончанию войны город был отстроен в, так называемом, смешанном стиле: исторические здания, в основном, восстановлены не были, но была сохранена невысокая этажность и общий план застройки исторического центра.
В наши дни в Дорстене проживает около 76 000 человек.
Ну а теперь пришло время прогуляться по самому городу.
Несмотря на сравнительно большое население, перрон центральной станции выглядит следующим образом. Складывается впечатление, будто вышел на каком-то сельском полустанке.
Привокзальный тоннель и современное искусство.
Теперь от исторического центра нас отделяет лишь мост над автобаном.
Когда-то давным-давно средневековый Дорстен был окружён крепостной стеной и оборонительными рвами. Со временем стены снесли, а рвы засыпали. Сейчас на месте этих искусственных водоёмов красуются небольшие каналы с фонтанами.
Каналы служат домом для многочисленных рыб и водоплавающих птиц.
Ну не красавица ли?
Перемещаемся дальше и практически сразу попадаем на центральную площадь (её также можно увидеть на заглавном фото данного поста).
Как и в любом уважающем себя германском городе, в Дорстене также имеется старое здание ратуши. Под стать городу оно тоже небольшое и аккуратное.
А ещё именно здесь мы единственный раз за всю прогулку встретили хоть какие-то группы людей.
Всё остальное время у нас формировалось стойкое ощущение, что город практически вымер (при том, что в нём, как я уже упоминал, проживает около 76 000 человек).
Ещё одна ключевая достопримечательность Дорстена – башня, некогда служившая частью городских укреплений. Сейчас в ней располагается мемориал павшим воинам.
В исторической справке в начале поста я уже рассказывал, что в ходе Второй мировой войны город был практически полностью стёрт с лица земли. Однако несколько уцелевших построек мне всё же удалось отыскать. Они стоят в гордом одиночестве и выделяются на фоне остальных своей красотой и исходящим от них духом истории и прожитых веков.
Как ни странно, но в Дорстене нет какой-то выдающейся церкви, от одного только взгляда на которую захватывало бы дух. Да, современные храмы выглядят аккуратно и даже вполне симпатично, но некой изюминки им недостаёт.
Зато в Дорстене имеются свои собственные крышки от люков. Ах, как я люблю подобные детали!
Настенная живопись.
Главный городской фонтан (на центральной площади), к сожалению, не функционировал из-за ремонта.
Исторический центр Дорстена, на самом деле, совсем небольшой. Стоит отойти на несколько шагов от показанных выше маршрутов, как сразу же начинается жилая застройка. Но, нужно отдать должное, выглядит она в высшей степени прилично; никаких полуразбитых гетто-кварталов здесь нет и в помине (по крайней мере, в этой части Дорстена).
Выше я упоминал, что в определённый период своей истории Дорстен был городом кораблестроителей. Следовательно, где-то неподалёку должен быть водоём, на поиски которого мы и отправились.
В наши дни ближе всего к историческому центру находится уже не Липпе, а искусственно вырытый канал Везель – Даттельн. Путь к нему лежит через приятный квартал частной застройки, где обосновались представители среднего класса.
Канал активно используется для судоходства. Также обратите внимание на то, что никаких ограждений по краям набережной нет. Такая картина – не редкость для Германии (и, например, Нидерландов). И это – правильно; каждый человек сам несёт ответственность за то, насколько он осторожен вблизи потенциальной опасности (канал здесь довольно-таки глубокий).
Таким мы увидели Дорстен.
С одной стороны, он оказался довольно-таки приятным, но, с другой стороны, в нём нет ничего такого, что позволяло бы включить его хотя бы в список региональных маршрутов для путешествий. Этакий типичный среднегерманских городок для жизни, в котором приятно иметь своё жильё, иногда прогуливаться по близлежащим улочкам, но за впечатлениями отправляться в совершенно другие места.
Вы можете поддержать мои творческие порывы материально, сделав небольшое (единоразовое или ежемесячное) пожертвование. Для вас – пустяк, а для меня – стимул писать больше, лучше, интересней!
Следить за выходом новых постов можно в следующих социальных сетях:
Threads | Facebook | VK | Twitter | Instagram
|
</> |