рейтинг блогов

Как я ездила на двухэтажном поезде РЖД

топ 100 блогов liseykina23.03.2015Транспорт Как я ездила на двухэтажном поезде РЖД
Последний раз на поезде я ездила 2 года назад из Москвы в Донецк, до этого последний раз ездила еще лет 5 назад, и как-то особой разницы со своими детскими воспоминаниями не заметила (в детстве каждое лето катались к бабушке и обратно, так что воспоминания очень четко врезались в память) - тесное купе, из окна дует, в купе то холодно, то жарко, грязноватый стол, винтажные матрасы, для которых сначала надо взять белье у проводника, а потом сдать (отдельный квест и развлечение). В тамбур выйти страшно не говоря о том чтобы пройти между вагонами, а чего только стоит ожидание очереди в туалет рядом с мусорным баком, который неизменно к концу пути был переполнен? А грязный туалет которым нельзя было пользоваться на остановках?
Но когда мне предложили поехать в Питер и обратно на поезде - любопытство победило страх. Уж очень заманчиво оказалось из центра Москвы попасть прямиком в центр Питера просто поспав ночью. На самолете быстрее, и по цене иногда выходит как на поезде, но тут надо не забывать что надо добраться в аэропорт и из аэропорта, прийти за час до посадки... короче, не самый комфортный вариант получается для относительно близких расстояний. Был еще экстремальный вариант поехать на машине, но это мне пришлось бы в одиночку гнать ночью после рабочей недели 800 км, без надежды отоспаться в будущие пару дней. Так что поезд показался самым разумным и удобным способом, да и вспомнить ощущения от стука колес и проносящихся за окном пейзажей было интересно.

Как я ездила на двухэтажном поезде РЖД
Самое необычное что появилось на железной дороге за то время пока я не пользовалась их услугами - двухэтажные вагоны. Они были запущены примерно год назад. Сейчас ходит два поезда – в Адлер и в Санкт-Петербург, оба из Москвы.
Двухэтажный вагон рассчитан на перевозку 64 человек, и был под завязку забит веселыми китайскими гражданами-туристами. Входим в вагон - тут светло и чисто, ровненький ряд дверей купе. Помните, раньше в поездах в купейных вагонах в коридоре были откидывающиеся крeсла? Таких кресел тут нет. На второй этаж ведет лестница и внешне коридор первого этажа не отличается от коридора второго.
Как я ездила на двухэтажном поезде РЖД

Сами купе тоже претерпели значительные изменения, пожалуй, только компоновка осталась как раньше, только теперь полки в купе сразу заправлены бельем.
А помните, как выходили из купе по очереди позволяя соседям достать матрас? Застелить все, стараясь при этом чтобы пыль не летела во все стороны и никого не задеть руками? Теперь можно сразу ложиться спать без лишних телодвижений.
Еще мне показалось что полки стали длиннее - во всяком случае в этот раз ноги у меня не упирались в стену. визуально места здесь точно не больше, чем в обычном купе. Работал кондиционер. В окнах стеклопекты "прощай сквозняк”. Но в этом есть и другая сторона – если кондиционер сломается, есть шанс сварится, окна не открываются. Две розетки “радость айфона”, прямо в купе. Светильники, зеркало, стол застелен чистой скатертью, есть вешалки. утверждается, что дорожный набор ванных принадлежностей включен в стоимость, но мне было лень идти за ним к проводнику.
Как я ездила на двухэтажном поезде РЖД

Туалет - это практически шедевр. И это не сарказм. Самое главное - им можно пользоваться в любое время. Тут чисто, довольно просторно (правда нет того романтичного окна справа за ручку которого было так удобно держаться), есть салфетки и мыло, практически нанотехнологичная кнопка смыва. Таких туалетов в двухэтажном вагоне три (по сравнению с плацкартным вагоном туалетов на человека стало больше, по сравнению с купейным – меньше). Тамбур рядом с туалетами немного расширяется, поэтому нескольким людям вполне комфортно стоять, ожидая своей очереди – забавно, что это продумали. А еще на табло в вагоне выводится "статус туалета", в смысле занято там или нет. Очень удобно. Правда, можно было пойти дальше и сделать такой индикатор прям в купе, чтобы зря с полки вставать не надо было.
Как я ездила на двухэтажном поезде РЖД

Отдельное развлечение - проход между вагонами. Никаких страшных гармошек с трясущимся полом и мелькающими шпалам и грязных тамбуров. Теперь тут веселые оранжевые двери с серебристой гофрой, жесткий пол, тут тихо и совершенно не страшно. Я помню тот панический детский страх когда надо было пройти между вагонами - безумно страшно было провалится, да и просто темно и очень-очень шумно. Теперь же двери между вагонами открываются по нажатию кнопки с тихим пневматическим звуком, а закрываются и вовсе автоматически позволяя беспрепятственно двигаться к намеченной цели (но курильщики будут страдать – убить сигарету здесь решительно негде.)
Как я ездила на двухэтажном поезде РЖД

Как я ездила на двухэтажном поезде РЖД

Цель у меня была. Не помню чтобы я когда-нибудь была в вагоне ресторане, поэтому из этнографически-исследовательского интереса решила сходить. В вагоне-ресторане тоже два этажа, на втором сам ресторан, на первом подсобные помещения и бар. Говорят, кормят вкусно и относительно Московских цен не очень дорого, но было поздно, есть не хотелось а хотелось спать поэтому сделав пару кадров предпочла пойти спать.
Как я ездила на двухэтажном поезде РЖД

Из приятных плюшек – в двухэтажном поезде есть WiFi, правда, есть подозрение, что работает он просто через модем от сотового оператора: то есть, когда сотовая связь есть, есть и интернет. А когда поезд мчится в глуши, а базовые станции за десятки километров – его нет.
Как я ездила на двухэтажном поезде РЖД

На двухэтажнике (номер 006) я ехала из Петербурга в Москву. В Питере же я оказалась на другом поезде, одноэтажном (№004 «Экспресс», так написано в билете). Там практически все тоже самое - чисто, тихо, хороший туалет, но нет wifi и одна розетка на купе. Но меня поразило что пассажирам предлагается легкий ужин - в купе прямо на столе стояли коробочки с водой, печеньками и йогуртом, а проводница спросила что мы хотим на завтрак (был выбор из трех блюд - каша, сырники, оладьи) и утром принесла - это был шок! Впервые в поезде дали нормальную горячую еду (бесплатно).
Как я ездила на двухэтажном поезде РЖД

Правда, за чай в фирменном подстаканнике пришлось заплатить 30 рублей. Интересно, кстати, это такой способ проводников заработать себе чаевые, или в этом поезде действительно завтрак и ужин включены в стоимость билета, а чай за отдельную плату? В таком случае "где же чек??"? Но и цена на билеты в этом поезде повыше чем в "двухэтажном".
Как я ездила на двухэтажном поезде РЖД

Кстати, сейчас у РЖД на некоторых поездах гибкая система ценообразования, практически как в самолетах – чем больше спрос (чем меньше мест в поезде осталось), тем дороже.

Вот для прикидки цены через неделю (подозреваю, что это не очень далеко от возможного минимума):
Как я ездила на двухэтажном поезде РЖД
Купе с двухэтажном вагоне с отправлением "завтра" обойдет уже больше 3000 рублей (если места раскуплены – а они обычно все и раскуплены).

По моим впечатлениям РЖД сделало довольно большой шаг вперед в плане развития качества обслуживания и комфорта, но без особенностей тоже не обошлось. Сразу скажу, к вагону фирменного поезда у меня вообще претензий нет - там все было очень круто (правда, без wifi). А вот пара замечаний по двухэтажному вагону найдется:
1. Лестница - пожилым людям и тем у кого тяжелые чемоданы лучше сразу выбирать места на первом этаже
2. Клаустрофобия - тем кто не очень любит замкнутые пространства и низкие потолки лучше не брать верхние места на втором этаже. Потолок там немного скошен в сторону окна, и нависает совсем низко над головой
3. Место для багажа. Я вполне допускаю, что нам как-то не повезло и у нас было особенное купе (крайнее к лестнице), но под нижней койкой был какой-то металлический технический ящик который занимал практически все место. Так что нам с трудом удалось впихнуть мой рюкзак (по размеру как ручная кладь в самолете) и Танин чемодан (не намного больше). Что будут делать люди с большими сумками, детскими колясками, лыжами, велосипедами мне даже представить страшно, потому что "третьей полки" на которую это все запихивалось в старых вагонаx тут нет. Очень хочется надеяться, что где-то есть багажное отделение которым можно будет воспользоваться в случае необходимости. Если у вас большой багаж – лучше берите другой поезд.
4. Бедные проводники. Вагон стал двухэтажным, количество пассажиров удвоилось (по сравнению с обычный купейным вагоном), а проводников по прежнему двое. Нам проводник честно сказал, что если что-то нужно (чай или что-то еще), то лучше сразу к нему идти, а не ждать пока он принесет, потому как обслуживать полсотни китайцев он будет несколько часов.

Как я ездила на двухэтажном поезде РЖД

Как я ездила на двухэтажном поезде РЖД




подписаться чтобы не пропустить ничего интересного
Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 20:58

https://bit.ly/2Eoo9M5
СВЕРХПРИБЫЛЬНЫЙ МАГАЗИН ЭЛИТНОГО КИТАЙСКОГО ЧАЯ - БЫСТРЫЙ ЗАПУСК ЗА 20 МИНУТ, БЕЗ СТАРТОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
Гарантия возврата денег.
вольдемар 22.02.2019 21:31

https://bit.ly/2XeDSF7
Автоматический заработок от 90.000 рублей в месяц
Гарантия возврата денег.
Предыдущие записи блогера :
Посты по теме:

РИА Новости

Суд: РФ компенсирует РЖД 4,9 млрд руб выпадающих доходов за 2011 год
РИА Новости
Арбитраж Москвы прекратил производство по иску перевозчика, требовавшего компенсировать выпавшие доходы из-за льготного тарифа для пригородных пассажирских компаний на использование инфраструктуры в 2011 году. Представитель РЖД пояснил в суде, что было достигнуто ...
Россия компенсирует РЖД 4,9 млрд руб выпадающих доходов за 2011 гАгентство экономической информации ПРАЙМ

Все похожие статьи: 59 »

Генеральный директор компании Gefco Люк Надаль — о работе с РЖД, санкциях и развитии новых направлений
RBC Daily
Пару лет назад француз Люк Надаль из гендиректора традиционной европейской компании превратился в руководителя «дочки» РЖД. Российская монополия приобрела 75% логистической компании Gefco у PSA Peugeot-Citroen за €800 млн. Сегодня Надаль, оставшийся на посту ...

и другие »

Деловой Петербург

До краха реформы РЖД еще несколько этапов
Деловой Петербург
Не все в порядке сегодня с реформой РЖД, но до краха остается еще несколько этапов. Печальная ситуация с пригородным сообщением не единственное, что иллюстрирует проблему с реформой. Для полноты картины можно добавить уход дорогостоящих грузов, нехватку денег на ...

Архив записей в блогах:
последняя моя попытка пристроить афиши и плакаты1. с концерта арбениной2. ...
Ответ на вопрос "Я не очень понимаю, я серьёзно" Решил ответить Население Харькова и Мариуполя изначально считалось неблагонадежным в силу того что было пророссийским. Поэтому в этих городах было принято решение организовать крупные националистические центры "Азова". Нелояльных ...
Москва, дети, это прекрасный город, населенный исключительно замечательными людьми. Проблема только в том, что живут эти люди в придуманном мире, а если поскоблить их хорошенько, обязательно наткнешься на мудака.Москвичи, сынок, справедливо ...
Магнитная коробка передач обходится без шестеренок. При всех своих достоинствах зубчатая передача не может похвастаться высоким КПД, обладая большими потерями на трение и, как следствие, повышенным механическим износом. Инновационная система предлагает заменить шестерни магнитами, чтобы ...
Оригинал взят у panchul в Поговорил с с писателем Дмитрием Быковым об айфонах Сходил на встречу с известным российским писателем Дмитрием Быковым. Господин Быков сказал на встрече что-то типа "Хорошо, что нынешняя российская революция проходит под знаком Стива Джобса, ...
  • Viamsin : Голикова: РЖД не инвестировала 60 млрд рублей из госбюджета

  • alexdacome : РЖД начнет продажу дешевых невозвратных билетов

  • fdlx_com : #бизнес #новости РЖД начнет продажу дешевых невозвратных билетов #финансы

  • 69skele : #финансы РЖД начнет продажу дешевых невозвратных билетов #экономика #it #деньги

  • lisamilina : @dorognoe1035 РЖД в отличии от большинства компаний в нашей стране готовятся к проблеме даже если ее еще нет, стоит поучиться у них.

  • ochkasty : @ARTEM_KLYUSHIN Наша организация (филиал РЖД) отвечает за содержание ближайшего бомбоубежища. Объект находится в полном порядке.

  • adya_zlukova : Станция Курбакинская Орловско-Курского региона МЖД была признана лучшей на сети дорог ОАО «РЖД» по итогам работы в 2014 году

  • blogstocks_ru : РЖД начнет продажу дешевых невозвратных билетов: Распечатать Госдума рассмотрит законопроект… http://t.co/E2THr3PbWo

  • life34_online : На пригородный маршрут выйдет новый рельсовый автобус http://t.co/aQo0soLN7M #Волгоград #транспорт #маршруты #ржд

  • Marketrobots : РЖД начнет продажу дешевых невозвратных билетов http://t.co/ebFhwFh1BE #Экономика

  • Irina_Smorodina : За отмену новых правил провоза животных в поездах дальнего следования РЖД! http://t.co/VFExWMJG9A с помощью @ChangeOrgRus

  • solncelitva : РЖД рассчитывает достичь локализации производства локомотивов в РФ в 80% к 2017-2020 годам

  • astykind : Перевозка контейнеров по сети РЖД за 2 месяца 2015 года упала на 3,7%

  • lilith_sojfera : ОАО РЖД выплатит компенсацию жительницы Карталов