рейтинг блогов

LADA Vesta. Фотообзор.

топ 100 блогов auto_daily15.11.2015Авто
В минувший понедельник, 9 ноября, мне удалось побывать в Тольятти на первом Dealer Road Show, проводимом для представителей дилерской сети АВТОВАЗа в преддверии старта продаж (намеченного на 25 ноября) нового седана LADA Vesta. На мероприятии, где руководители и представители автосалонов LADA в Поволжье могли не только получить подробную информацию об этом, ожидаемом многими, автомобиле, что называется, из первых уст, но и познакомиться с новым лицом бренда LADA лично – осмотрев и протестировав каждую из четырёх, представленных на встрече Vesta.

LADA Vesta. Фотообзор.

Соответственно, я тоже не остался в стороне от этого занимательного процесса, самым тщательным образом обследовав и засняв все основные элементы интерьера и экстерьера ВАЗовской новинки. И теперь, в рамках данного поста, готов поделить со всеми, кому это интересно, как некоторыми техническими моментами нового тольяттинского (точнее, ижевского) седана, так и своими личными впечатлениями от автомобиля LADA Vesta. В подробностях.


Начну с того, что LADA Vesta – это действительно новый (за последнее десятилетие) российский автомобиль и изначально полностью самостоятельный проект АВТОВАЗА без каких-либо «но». Ведь в интернете можно встретить немало сообщений о том, что, мол, Vesta – это всего лишь Renault Logan с новым кузовом. Или переделанная LADA Priora. А так же другие подобные измышлизмы на данную тему.

LADA Vesta. Фотообзор.

Однако, это не так. LADA Vesta – это доведённая до конвейера (не смотря на все трудности и перипетии) платформа «проект LADA C» (или просто «проект С»). Разработка которой началась ещё до перехода АВТОВАЗа под управление альянса Renault-Nissan. И, которая, впервые (в своих изначальных, а не современных решениях), в качестве концепта Лада Силуэт (ВАЗ-2116) была продемонстрирована на Московском автомобильном шоу в далёком 2005 году.

LADA Vesta. Фотообзор.

Конечно, специалисты альянса Renault-Nissan тоже сумели поучаствовать в работе над платформой LADA Vesta. Однако, подавляющая часть всех технических решений в новой платформе (ныне именующейся как «LADA B») – заслуга российских инженеров. Занимающихся разработкой данного проекта с 2010 года. Когда самостоятельной платформе АВТОВАЗа «LADA В/C» был всё-таки дан «зелёный свет».

LADA Vesta. Фотообзор.

Более того, для платформы LADA Vesta запланирован минимальный жизненный цикл в 15 лет. Так что, в дальнейшем именно «LADA B» станет одной из основных платформ для всех новых автомобилей не только под брендом LADA, но и для других автомобильных марок, входящих в альянс Renault-Nissan.

LADA Vesta. Фотообзор.

Поэтому, проводить какие-либо параллели или искать общие моменты с автомобилями нынешней модельной линейки АВТОВАЗа и новой LADA Vesta не стоит. LADA Vesta – кардинально отличается от семейства Kalina/Granta, от позаимствованного у Renault русского французо-румына LADA Largus и, конечно же, от морально устаревшей LADA Priora. И даже не сколько технически (хотя тут между было/стало - пропасть), сколько стилистически.

LADA Vesta. Фотообзор.

Ведь LADA Vesta – это первый серийный автомобиль LADA, базирующийся на новом Х-образном дизайне (разработанным Стивом Маттиным – экс дизайнером Mercedes-Benz и Volvo). Который впервые был представлен в 2012 году на примере концепт-кара LADA XRay. И который отныне станет новым единым корпоративно-стилистическим лицом всех автомобилей LADA.

LADA Vesta. Фотообзор.

«Х» тема прослеживается в новой LADA Vesta, в той или иной степени, во многих элементах экстерьера и интерьера. Но, пожалуй, самым узнаваемым Х-ом во всём облике седана можно назвать композиционный элемент передней части автомобиля – выделенный тёмным цветом «Х» на облицовке радиатора, подчёркнутый хромированными вставками и визуально объединённый с фарами и зонами противотуманных фонарей.

LADA Vesta. Фотообзор.

Смотрится этот элемент (и на фото и вживую), честно признаюсь, просто замечательно. Оригинально, красиво, запоминающейся. Похоже, дизайнерам АВТОВАЗа удалось решение поставленной задачи - что бы новое «лицо» автомобилей LADA обрело ярко-выраженные родовые черты, а, главное, 100% идентификацию на дорогах.

LADA Vesta. Фотообзор.

И действительно, новую LADA Vesta не узнать невозможно. Причём, радует тот момент, что новый стиль LADA не является копией, калькой, если хотите, пародией на какой-либо другой фирменный автомобильный стиль. Чем нередко, согласитесь, грешат те же китайцы при разработке внешнего облика новых автомобилей.

LADA Vesta. Фотообзор.

Конечно, некие элементы европейских и корейских брендов при желании (если постараться и попридираться) отыскать в LADA Vesta можно. Но, во-первых, их наличие объясняется общими тенденциями и техническими подходами в развитии современного автомобильного дизайна.

LADA Vesta. Фотообзор.

А, во-вторых, тем, что дизайнер LADA Vesta - Стив Маттин (разрабатывающий, впрочем, большее общую концепцию бренда, чем конкретно новую Vesta) ранее работал на европейских авто-производителей, в компаниях Mercedes-Benz и Volvo.

LADA Vesta. Фотообзор.

Чему, невольно (фирменное видение – есть фирменное видение) можно найти подтверждение в дизайне ВАЗовского седана. Например, разнесённые буквы LADA на корме Vesta – по мне, прямой отсыл к известному стилистическому решению всех современных автомобилей Volvo. Что, кстати, уже вызвало активное обсуждение на предмет того – плохо это или хорошо, когда на багажнике седана нет известного логотипа с ладьёй.

LADA Vesta. Фотообзор.

Ещё одним камнем преткновения в обсуждении экстерьера LADA Vesta были, есть и, пожалуй, ещё долго будут ставшие уже притчей во языцех Х-образные выштамповки на боковинах кузова. Являющиеся заметной демонстрацией нового корпоративного «Х» стиля LADA. Одним эти элементы дико не нравятся, другие относятся к ним спокойно. Я, могу признаться, отношусь ко вторым.

LADA Vesta. Фотообзор.

Так как, по мне, смотрятся эти дизайнерские изыски на LADA Vesta вполне себе органично. Особенно вживую. И несколько выделяются лишь на ярких цветах окраски авто – красном, белом и оригинальном «лайме». На представленных же в Тольятти четырёх различных автомобилях в четырёх фирменных цветах из новой колеровочной линейки Х-выштамповки не столь заметны. И даже подчёркивают (как и задумывалось дизайнерами) стремительность машины.

LADA Vesta. Фотообзор.

Кстати, о цветах. Специально приведу цветовую гамму LADA Vesta в качестве отдельной таблицы. Так как большинство оттенков, предназначенных для Vesta, с существующими цветовыми решениями нынешнего модельного рядя LADA не пересекаются. Что, пожалуй, хорошо. Так, как Vesta более крупный автомобиль (габариты: длина - 4410 мм, ширина - 1764 мм, высота - 1497 мм, база - 2635 мм), чем те же Kalina или Granta, а значит ему необходимы оттенки подчёркивающие это превосходство.

LADA Vesta. Фотообзор.

А все новые цвета LADA Vesta, без лишней скромности - хороши. Я признаться, не большой любитель синих и зелёных цветов в качестве окраске автомобилей. Однако, синий (более того – сине-серый!) 492-й «блюз»…

LADA Vesta. Фотообзор.

И зеленый (опять-таки с элементами серого) 372-й «криптон» понравились однозначно. Автомобили в них смотрятся очень эффектно, основательно и солидно.

LADA Vesta. Фотообзор.

Серый 608-й «плутон» - несколько попроще. Или, точнее сказать, пораспространённее. Привыкли мы уже к подобным оттенкам – слишком много на улицах наших городов автосеребристости. С другой стороны, LADA Vesta «плутон» выглядит и «полегче» своих, более тёмных по раскраске, собратьев. Кому-то это будет в плюс, кому-то – в минус.

LADA Vesta. Фотообзор.

Так же, однозначно выигрышный цвет – 246-й «ангкор». Он с одной стороны крайне солидный или, как ранее говорили, «директорский». А с другой стороны – со своей индивидуальностью. В отличие от заезженного «чиновничьего» чёрного. Так что, и для личного авто подойдёт, и в корпоративный парк подобную LADA Vesta заказать не зазорно.

LADA Vesta. Фотообзор.

Однако, на вкус и цвет, как известно, товарища нет. Думаю, в той или иной степени, каждый сможет выбрать себе что-то подходящее из новых фирменных цветов Vesta. А вот шасси у всех машин будет 100% одно (по крайней мере, до выхода LADA Vesta Cross). И представляет оно из себя: в передней подвеске – подрамник с L-образными нижними рычагами (дисковые тормоза); в задней - поперечную балку с разнесёнными амортизаторами и пружинами (барабанные тормоза). Что, согласитесь, кардинально отличается от канонической ВАЗовской подвески, присущей и старым и новым «жигулям».

LADA Vesta. Фотообзор.

Пара слов о двигателе. Точнее, о двигателях, который тоже будет пара. Базовым агрегатом для LADA Vesta станет уже хорошо знакомый по Priora, Kalina и Granta 16-клапанный, 106-сильный ВАЗ 21129, объёмом в 1,6 литра. Притом, с доработками он уже изначально будет отвечать нормам токсичности Евро 5/6.

LADA Vesta. Фотообзор.

Вторым двигателем будет двигатель HR16 (H4Mk) от альянса Renault-Nissan (ставится на Nissan Sentra, Juke и Qashqai). Он тоже имеет объём в 1,6 литра, 16 клапанов, нормы токсичности Евро 5/6, однако немного мощнее – «табун» тут в 114 лошадей.

LADA Vesta. Фотообзор.

Трансмиссия в LADA Vesta тоже предполагается парная. В качестве базы и для любителей держать машину «под рукой» выступит 5-ступенчатая механическая коробка передач JH3 (с тросовым приводом), состоящая из комплектующих от Renault и оригинального картера сцепления производства АВТОВАЗ.

LADA Vesta. Фотообзор.

А «ленивой» альтернативой выступит автоматизированная механическая коробка передач 21827 («робот» - по-простому) на базе 5-ступенчатой «механики», дополненной электромеханическим механизмом переключения передач.

LADA Vesta. Фотообзор.

Под кузов и под капот заглянули? Теперь давайте заглянем в багажник. Тем более, что багажник LADA Vesta под стать автомобилю – большой и объёмный. Учитывая ориентир маркетологов АВТОВАЗА на новую целевую аудиторию Vesta – мобильных городских водителей (предпочитающих практичный, манёвренный и «умный» автомобиль), не знаю, будут ли использовать новый седан для перевозки столь любимой россиянами картошки.

LADA Vesta. Фотообзор.

Но, точно могу сказать, что этого «мерила» богатства и достатка в 480-литровый багажник LADA Vesta влезет много. Багажник, действительно, хорош по объёму. Имеет неплохие геометрические показатели (высота – 562 мм, ширина мин. – 1415 мм, длина проёма – 451 мм) и сделан довольно аккуратно.

LADA Vesta. Фотообзор.

Так что, удобно лазать за запаской (полноразмерной) если вдруг приспичит, не помешают даже петли его крышки, несколько выступающие внутрь и несколько портящие картину идеального складского пространства. Кстати, по этому фото конкретно хочу отметить одно «но» - представленные на Dealer Road Show машины были всё же предсерийными, поэтому запасные колёса в них лежали неправильно (лицевой стороной диска вверх) и без пластикового органайзера под инструменты. Тоже самое (в плане предсерийности) касается и других моментов 4-х Vesta. Поэтому, не судите излишне строго.

LADA Vesta. Фотообзор.

Но, продолжаем исследовать новинку – заливаем в LADA Vesta бензин (92 или 95, как указано на крышке бензобака) и «поехали». Для чего, собственно, переместимся в салон автомобиля.

LADA Vesta. Фотообзор.

Который (салон) даже на первый взгляд, подтверждает то, что LADA Vesta – это новая генерация, новое лицо бренда LADA. Так как подобных «апартаментов» ни в одном автомобиле из Тольятти или Ижевска пока ещё не было. Более того, не все импортные аналоги по классу производят столь приятное впечатление при попадании внутрь машины.

LADA Vesta. Фотообзор.

С одной стороны, ничего экстраординарного в салоне LADA Vesta нет. Всё просто, лаконично, без откровенной «азиатчины» или даже «китайщины». С другой стороны, особенно после некоторого времени проведённого за рулём, начинаешь понимать, что да – нравится. Что нет никаких элементов вызывающих откровенное (как порой бывает) отторжение.

LADA Vesta. Фотообзор.

Что серебристые (или иного цвета в старших комплектациях) вставки к месту и не выглядят (как у некоторых конкурентов с востока) покрашенными из баллончика прямо в салоне.

LADA Vesta. Фотообзор.

Что руль вполне удобен и даже красив. Что он не кажется чужеродным элементом, взятым как будто бы с другой машины. Что его приятно взять в руки. Что…

LADA Vesta. Фотообзор.

В общем, когда проходит тот самый извечный LADA-скептицизм, коей сидит, видимо, в большинстве нынешних автомобилистов и не только, ассоциации, что это «русская машина» (в плохом смысле этого выражения) пропадает напрочь. Рвётся шаблон, трескается. Когнитивный диссонанс накрывает – вроде, как не может быть, а нет – вот, она ладья на руле.

LADA Vesta. Фотообзор.

Ну, а если более конкретно, то салон LADA Vesta очень неплох. Сделан качественно, современно (европейских подход очевидно преобладает) и без откровенных эргономические огрехов. Пластик верхних поверхностей и центральной консоли – «softlook» (мягкий на вид, твёрдый на ощупь). Боковые панели дверей ниже линии подлокотника (и тканевых вставок) – «look» просто.

LADA Vesta. Фотообзор.

То есть, абсолютно идентично по экономическо-эргономической составляющей с большинством автомобилей данного класса. Однако, не зря говорят «дьявол кроется в деталях» - по «детальному» подходу, салон LADA Vesta мне понравился больше, чем некоторые автомобили даже более высокой ценовой категории. Например, касалось бы простая и элементарная деталь – кнопка переключения громкости на штатной магнитоле в Vesta, по тактильным ощущения, лучше, чем такая же в Ford Focus III.

LADA Vesta. Фотообзор.

В солнцезащитных козырьках и у водителя и у пассажира есть зеркала. Девушки-водители данный нюанс, думаю, смогут оценить особо.

LADA Vesta. Фотообзор.

Бардачок (с подсветкой) объёмен и глубок. И не разделён никакими полочками (что и минус, и плюс). Соответственно, рачительные хозяева умудряться напихать туда во время пути не только нужные бумаги, но и массу иных необходимых предметов. А на стоянке в столь обширный подвал можно спрятать с глаз долой не только навигатор большого размера, но и даже компактный ноутбук.

LADA Vesta. Фотообзор.

Отдельно стоит сказать про потолочную консоль. Так, как там находится уникальная в своём роде кнопка «SOS» системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для вызова экстренной помощи при аварии. Ничего подобного ни у одного автопроизводителя в серийном производстве в настоящий момент нет. LADA Vesta станет первым в мире, и заметим – российским, автомобилем, подключенным к государственной системе экстренного реагирования. Не знаю, как подобный подход скажется на снижении аварийности на дорогах, но факт остаётся фактом.

LADA Vesta. Фотообзор.

Однако, от теории снова к практике – к панели приборов LADA Vesta. Водительский инструментарий нового седана довольно лаконичен, информативен и красив. Конечно, может негоризонтальная оцифровка шкал вызовет у кого-либо вопросы, однако, по мне, это дело привычки. Однако, вся необходимая информация читается легко и в полном объёме. Как со стрелочных указателей, так и с панели бортового компьютера, куда выводятся данные о: пробеге, времени, напряжении в сети, запасе хода, количестве топлива, скорости и режиме круиз-контроля. Да, в LADA Vesta есть круиз-контроль.

LADA Vesta. Фотообзор.

А ещё, уже в базовой комплектации (когнитивный диссонанс, однозначно) электронные системы ESC, EBD, HHC, ЕСЫ и BA. Казалось бы набор букв. Однако, всё это устойчивость, стабилизация, распределение тормозных усилий, система помощи при трогании на подъёме и противобуксовочная система. Более того, у новой LADA в комплектации с мультимедиасистемой предполагается парковочная камера заднего вида.

LADA Vesta. Фотообзор.

Кстати, о комплектациях. Их, у LADA Vesta будет три – Classic, Comfort и Luxe. Отличаться, понятное дело, они будут по оснащению и количеству технических и электронных бонусов. Однако, и в отделке салона разница будет заметна весьма. Например, тканевый гобелен, представленный на фото – визитная карточка среднего варианта исполнения Comfort.

LADA Vesta. Фотообзор.

Рельефные квадратики как на этой фотографии – один из возможных вариантов обивки сидений в версии Luxe.

LADA Vesta. Фотообзор.

Как, впрочем, и на этом фото. Это тоже LADA Vesta Luxe. Но, уже с элементами обивки гобеленом «сандал»…

LADA Vesta. Фотообзор.

И светло-коричневыми (в тон креслам) вставками на передней панели и в панелях дверей. Согласитесь, смотрится совсем не в стиле автомобилей ВАЗ.

LADA Vesta. Фотообзор.

И так, в общем-то, во всём. Что в плана дизайна, что в плане технической начинки – новая LADA Vesta совсем другая LADA, чем те, к которым мы привыкли. И это невольно осознаёшь на протяжении всего общения с автомобилем. Она современная, она соответствующая нынешним стандартам, она качественно совершенная. Пожалуй, в большей степени, чем вся продукция АВТОВАЗА за последнее время вместе взятая.

LADA Vesta. Фотообзор.

И это не может не радовать. Ведь необязательно быть фанатом марки LADA, что бы отметить тот факт, что Vesta – это серьёзное изменение не только в подходе к созданию автомобилей на АВТОВАЗе, но в существенное повышения восприятия бренда LADA в целом. Как бы и кто бы по этому поводу чего не говорил. И это, надо признать, достойно уважения.

По моему мнению (и на основании того, что мне удалось услышать, увидеть, пощупать и протестировать), LADA Vesta получилась действительно хорошим и интересным автомобилем. А значит, есть шанс (и большой шанс), что следующие машины из Тольятти или Ижевска (как стартующий в производство уже 15 декабря LADA XRay) будут не хуже. Соответственно, жирный крест на продукции АВТОВАЗА ставить всем нам как минимум рано. Лучше, наоборот, почаще видеть этот самый «крест», в виде Х-образа нового дизайна LADA, на улицах российских (и не только) городов. Ну, а там, как говорится, посмотрим.

P.S. В рамках одного рассказа-фотообзора поделиться всеми нюансами, техническими данными и впечатлениями от знакомства с новой LADA Vesta просто нереально. Поэтому, если у кого есть какие вопросы, комментарии на данную тему – пишите. Постараюсь дать более развёрнутый или конкретный ответ.

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 20:48

https://bit.ly/2Eoo9M5
СВЕРХПРИБЫЛЬНЫЙ МАГАЗИН ЭЛИТНОГО КИТАЙСКОГО ЧАЯ - БЫСТРЫЙ ЗАПУСК ЗА 20 МИНУТ, БЕЗ СТАРТОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
Гарантия возврата денег.
Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Новогодние праздники отшумели. Детишки и их родители посетили всевозможные новогодние мероприятия - сходили на елку, погуляли в парках, покатались на коньках  и многое другое. Сегодня мне хочется рассказать о том, как я провел этот Новый Год. И могу вас заверить- это было одно ...
Из 128 истребителей Eurofighter ВВС Германии лишь около 10 самолетов полностью технически пригодны к полётам. Но и эти 10 самолетов не могут выполнять боевые задачи – у немецких ВВС есть проблемы с боеприпасами: не хватает ракет для ведения воздушного боя. Их хватит только для оснащения ...
…Мама, они убили их! Они же верили нам! Они принимали еду из наших рук, они не боялись нас, приходили к нам как к своим друзьям. Мама, если бы ты видела, как кричала медведица, и как растерялся медвежонок, он ведь совсем маленький. Что теперь будет с ним? Ему не выжить.....Не дай БОГ ником ...
Как всегда со своими дурацкими одесскими шуточками... Правда ведь не смешно? Ну да выхода у вас все равно нет. Смешно, не смешно, а прочитать прийдется:     - Мужчина, у ...
Взрослые фотографии строго для взрослых! (18+) Загорелые и абсолютно голые отдыхающие на пляже очень любят приходить в это место, поскольку именно здесь они могут сбросить с себя надоевшую одежду и почувствовать себя в своей тарелке. ...